Оценка эффективности монетизации

Спрос фуда

Так совпало, что написание этой статьи происходит аккуратно после конференции «Технологии монетизации 2022». Крайне удачное совпадение которое, что называется «из первых рук», предоставило богатую профильную информацию позволяющую сделать более точный анализ.

Конференция построенная в форме чтения докладов по профильным темам обычно, несмотря на очевидный интерес у спецов к технической информации, мероприятие занудное, ориентированное исключительно на технарей. Но это, совершенно точно, не про эту конференцию. Здесь нужно отдать должное по полной автору/руководителю мероприятия за его подход к выбору тем и докладчиков. Собрать вместе несколько ярких «Giordano Bruno» и «инквизитора» объясняющего почему он отправляет их на костёр — ход неожиданный и делающий событие очень интересным.

Спасибо! Смотреть было крайне полезно и интересно!

Коротко по конференции:
В плане технической информации это было очень полезное и яркое мероприятие. Рекомендую читающим это пересмотреть его в записи. Но в данной статье я хочу остановиться на другом.
Показали секторальные графики роста-падения спроса на рекламу. Но, не дали по ним развёрнутого анализа, а его ждалось и очхотелось. Правда оговорились, что он, анализ, будет позже, к лету следующего года. Хотя, на мой взгляд, анализ графиков роста-падения по фуду можно было бы уже и запилить. И можно уже даже и в уточнённой форме.
Что бы мне хотелось в нём, анализе, увидеть так это оценку учтённого наличия не только сложившихся ожиданий в степени падения интереса к фуду после такого бурного роста, но и учёта в спросе бизнес-доверия к компании в текущих трендах.
Изначально возникший на фоне ковида мощный спрос, продержался всю пандемию и упал, по сути, в ноль слившись с общим графиком спроса.


Где, хотелось бы знать, анализ того почему ничего из этого не «приклеилось» к постпандемийной реальности ?
Какие факторы заставили схлопнуться без остатка такой мощный, возникший ранее, драйвер на спрос ?
Оценку от самого Яндекса степени доверия к компании, а в этой оценке оценку влияний крайне рисковой составляющей ведения бизнеса самой компанией к своим контрагентам.
Есть ли понимание того, что методы ведения бизнеса заложены в графики роста-падения спроса ?
Ещё хочется увидеть, что для компании уже не секрет, что сегодня никого уже не удивляет, например, когда с прямых IP YANDEX LLC долбятся и в REST API и в удалённый доступ ничего не стесняясь, да ещё делают это каруселью так, как будто это нормально и так и должно быть, и некоторые другие «не менее интересные» факторы такие, как отказ в предоставлении логов и последующих сверок, одностороннее, т.е. фактически волюнтаристское назначение объёма заработка контрагента. И не только понимание, но аналитически подкреплённые выводы от самой компании того, что пипл всё это увидел уже давно, свыкся, усвоил и не безмолвствует. Пипл голосует своим рублём, что и отражается, довольно ярко, в графиках спроса.
В моём понимании это и есть оценка ожиданий.

Про оценку эффективности.
Теперь от курьёзного: один из ключевых докладчиков почти сходу начал говорить о том, что у потребителей существуют чёрные списки площадок РСЯ в соответствии с которыми они их, эти площадки, и блокируют. И немного порассуждав сам с собой пришёл к выводу, что победить это никак не возможно. Добил он это всё своими наблюдениями о том, что довольно существенная часть из ново прибывающих клиентов сервисов имеют своей целью истратить свой первый рекламный бюджет и больше не возвращаются связав это исключительно с ихней неадекватностью.
Второй перл не имеет смысла даже обсуждать, а вот на первом хочу остановиться.

Во первых:
• Всех, кто хоть в чём-то зависит от Яндекса компания ранжирует согласно спискам, которые сама и составляет.
• Количество таких списков разное и варьируется в зависимости от услуг которыми пользуется абонент.
• Итоговый коэффициент получается в результате арифметических действий с каждым коэффициентом из всех списков.
• По этому страх о наличии таких списков о площадках РСЯ по сути своей является довольно обычным бумерангом вернувшимся обратно к авторам его запустившим.
Во вторых:
• во вторых я разобью на подпункты:
• 2.2.1 Если ваш бизнес, например, строить щитовые дома, а к вам заходят из игровых площадок пользователи возраст которых редко доходит до 20-ти, а на вашем сайте проводят время больше времени отсечки недействительности, то вот вам вопрос на засыпку — стоит ли тратить бюджет на подобные рекламные переходы и ждать когда они у вас закажут покупку или строительство рекламируемого щитового дома или забанить площадку сразу по мере их обнаружения ?
• 2.2.2 Если посетители с конкретных площадок демонстрируют однотипное поведение выражающееся в «мгновенном» переходе от хедера к футеру сайта не заморачиваясь на предметном изучении изложенной темы, а благодаря Яндекс.Метрике это легко и быстро устанавливается, а она, Яндекс.Метрика славно потрудилась в этом смысле, сколько повторов вам понадобится, чтобы понять целевая это публика или нет ?
• 2.2.3 Составит ли для вас проблему установить сети из которых серьёзный трафик к вам на сайт продающий душевые кабинки в одну из которых web-редактор поместил в блюре моющуюся красавицу, а продаж в результате подобных вояжей считанные единицы, в то время когда продаж значительно, в разы больше от посетителей других сетей ?
Что, к стати сказать, является типовым случаем.

можно продолжать очень долго. Основным посылом является определение списка требований первоначального и последующего для анализа эффективности, в чём господин выступающий отказал не только себе, но и всем остальным.
А формализация данных требований, на мой взгляд, возможна в зависимости от типа бизнеса, хотя и является процессом довольно трудоёмким.

Определения эффективности кто-то, видимо уже намучившись, запилил уже даже в Википедию:
• Экономическая эффективность:
• Согласно П. Самуэльсону и У. Нордхаусу экономическая эффективность — это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов, постоянно соотнося выгоды (блага) и затраты, при этом необходимо вести себя рационально. Производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности, максимизируя при этом свои выгоды и минимизируя затраты.

• Эффективность интернет-рекламы:
• Маркетинговая позиция
• Оценка эффективности интернет-рекламы включает технические, экономические, организационные и другие аспекты. По каждому критерию эффективности в ходе рекламной кампании проводятся оценки и в соответствии с ними принимаются необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию системы маркетинга. В соответствии с этим выделяют следующие группы параметров эффективности:
• Экономические. Оценка экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия.
• Организационные. Степень интеграции новой информационной системы с существующей системой. Степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия.
• Маркетинговые. Эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения веб-сайта в Интернете. Эффективность использования веб-маркетинга.

В завершение хочу написать следующее: если в тождество Эйлера — частный случай формулы Эйлера добавить коэффициент имеющий два пороговых значения 0 и 1, то фактически вы получите простую таблицу работоспособности совпадающую с таблицей значений данного коэффициента.

Comments

Добавить комментарий